Дополнительное образование

2018-2019 учебный год

формат: Portable Document Format, 713,9 Кб, скачали: 29 раз

 

С целью формирования единого   образовательного процесса, становления личности в разнообразных средах, создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, в МОУ Щербаковской СОШ организована работа кружков:

·        «ЮИД» (для учащихся 6 класса)

·        «ЮИД»  (для учащихся 7 класса)

·        «Патриот»

·        «Юный журналист»

·        «Английский играючи»

·        «Занимательная математика»

·        «Юный историк»

·        «С математикой на «ты»

·        «Спортивные игры»

·        «Шахматы»

·        «Народные игры» (для учащихся 1 классов)

·        «Народные игры» (для учащихся 2 классов)

·        «Умелые ручки»

·        «Тропинка к своему «Я»

·        «Музыкальная лира»

 

 

формат: Portable Document Format, 460,7 Кб, скачали: 28 раз

формат: Portable Document Format, 1,1 Mб, скачали: 26 раз

 

 

 

2017 — 2018 учебный год

В соответствии  с лицензией  в муниципальном общеобразовательном учреждении МОУ Щербаковская СОШ  реализуются следующие программы дополнительного образования:

1.  «Занимательная математика»

2.  «Музыкальная лира» (хор)

3.  «Розовый фламинго»

4.  «Умелые ручки»

5.  «Станочная обработка древесины»

6.  «Литературный»

7.  «Тропинка к своему «Я»

8.  «Юные театралы»

9.  «ЮИД»

10.  «Строевая подготовка»

11.  «Футбол»

12.  «Народные игры»

14.  «Шахматы»

15.  "Патриот"

 

формат: Microsoft Word, 376 Кб, скачали: 67 раз

формат: Microsoft Word, 41,5 Кб, скачали: 77 раз


.Рабочие программы и календарно-тематическое планирование кружков и секций

  1. формат: Microsoft Word, 210 Кб, скачали: 73 раза
  2. формат: Microsoft Word, 1,2 Mб, скачали: 66 раз
  3. формат: Microsoft Word, 4,1 Mб, скачали: 67 раз
  4. формат: Microsoft Word, 1 Mб, скачали: 62 раза
  5. формат: Microsoft Word, 1,3 Mб, скачали: 63 раза
  6. формат: Microsoft Word, 1,9 Mб, скачали: 64 раза
  7. формат: Microsoft Word, 1,4 Mб, скачали: 63 раза

 

 

 

 

формат: Microsoft Word, 161,5 Кб, скачали: 129 раз

формат: Microsoft Word, 33,5 Кб, скачали: 128 раз

формат: Microsoft Word, 29 Кб, скачали: 126 раз

 

Образовательный процесс в системе дополнительного образования учащихся в нашей школе строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Система дополнительного образования детей в школе располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей обучающихся в области художественно-эстетической, эколого-биологической, туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, научно-технической направленностей.

Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования в нашей школе заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает

•    обеспечивать непрерывность образования;

•    развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования;

•    осуществлять воспитательные программы и программы социально-психологической адаптации ребёнка;

•    проводить профориентацию;

•    развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ребёнка.

 

Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать проблемы занятости детей в пространстве свободного времени, организовывать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию. Работа учащихся в системе ДО способствует углублению их знаний и развитию межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построению целостной картины мира в его мировоззрении, формированию навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими учащимися школы, способствует формированию ответственности и развитию познавательной активности.

Организуя дополнительное образование на базе школы, мы стремимся создать целостную систему с использованием культурологического подхода позволяющего объединить в детских коллективах дополнительного образования гуманитарное и естественнонаучное знание, предоставить возможность восприятия мира в полной мере.

Школа находит в дополнительном образовании источник гуманистического обновления педагогических средств, а в практике— широкий культурный фон и резерв обновления основного образования; неограниченные возможности для воспитания, развития творческой одаренности, самоопределения, самореализации и саморазвития ребенка.

Дополнительное образование создает условия для самореализации не только детей, но и педагогов. Учитель получает возможность сделать выбор той или иной программы. Выход за узкие предметные рамки позволяет ему внести личностный мотив, удовлетворить свои творческие и познавательные потребности, расширить профессиональную сферу.

Дополнительное образование способствует созданию активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формируется союз единомышленников — учителей, учащихся и их родителей. В дополнительном образовании возможно максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся, и это позволяет им самоутверждаться и самореализовываться.

При составлении учебного плана дополнительного образования учитывается, что занятия в объединениях дополнительного образования проходят во второй половине дня после основных уроков.

      Основные  функции дополнительного образования  в МОУ Щербаковской СОШ:

·          обучающуюфункция— в детских творческих объединениях каждый учащийся общеобразовательного учреждения имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности;

·          социализирующуюфункция— занятия позволяют учащимся получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально адекватными способами;

·          развивающуюфункция— учебно-воспитательный процесс детских объединений дополнительного образования позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребёнка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;

 

 

·          воспитывающуюфункция— содержание и методика работы детских творческих объединения оказывают значительное влияние на развитие социально-значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребёнка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма;

 

 

·          информационнуюфункция — в детских творческих объединениях каждый учащийся имеет возможность получить представление о мире, окружающем их во всем его многообразии, информацию о профессиях и их востребованности в наши дни, а также подучить любую другую информацию, имеющую личную значимость для учащегося;

·           релаксационнуюфункция — в детских творческих объединениях каждый учащийся имеет возможность после уроков сменить характер деятельности, научиться организовывать свой досуг, плодотворно и с пользой для здоровья проводить свободное время в комфортной для себя обстановке.

       Ведущей целью дополнительного образования является — создание условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей; обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.

         Для достижения данной цели деятельность в системе дополнительного образования организована по следующим направлениям:

                совершенствование содержания и педагогических технологий организации деятельности школьников в системе дополнительного образования;

                воспитание нравственных, преданных Отечеству школьников путем  предоставления всем обучающимся возможностей для наиболее полного развития своих творческих способностей и интеллектуального потенциала.

     Задачи, стоящие перед дополнительным образованием, для достижения данной цели:

                сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;

                совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;

                совершенствование работы с одаренными и мотивированными детьми;

                поддержка и помощь учащимся с низкой мотивацией;

                помощь учащимся в  выборе индивидуальной образовательной траектории и индивидуальной траектории развития творческого потенциала личности;

                использование интеграции, средств ИКТ для повышения эффективности и качества работы системы дополнительного образования;

 

 

        Задачи дополнительного образования:

 

 

— вовлечь учащихся в образовательный процесс и развить их способности самостоятель­ного управления своей учебной деятельностью;

— создать условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов де­тей, укрепления их здоровья;

— сформировать у детей разного возраста представления о мире, окружающем их во всем его многообразии, способствовать накоплению учащимися знаний о жизни русского народа и других народов мира;

— научить рационально использовать свободное время и организовывать свой досуг;

— способствовать личностно-нравственному развитию и профессиональному самоопределению обучающихся;

— обеспечить социальную защиту, поддержку, реабилитацию и адаптацию детей к жизни в обществе;

— формировать общую культуру школьников;

— воспитывать у детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, природе, семье;

— воспитывать любовь к родной школе, отчему краю, к Родине.;

— создать условия для формирования навыков здорового и безопасного образа жизни